Жизнь - это движение!
Жизнь — это движение. Только кто-то шевелит мозгами,
а кто-то — хлопает ушами...
Прототипирование
Прототипирование, как ключ к успешности науко- и техно-емких продуктов

Наша компания делает продукты на стыке разных технологий, и это принципиальный подход. Как правило, одной из технологий является технология быстрой и качественной разработка мульти-платформенных продуктов, а другой - технология (технологии) предметной области.

DoReMind делается на стыке программирования, обработки нейро-данных (EEG) и микширования музыки.

Lexxa – это программирование + лечебная педагогика + логопедия + нейро.

Как правило, мы имеем дело с нечеткой постановкой задач, нечеткими методиками, с изменяющимися по ходу условиями и требованиями. При этом, мы хотим быстро получить качественный продукт, предельно точно решающий задачу, что особенно важно для образовательных и медицинских программ.

Ключом к успешной разработке продукта мы считаем выявление и отработку всех особенностей продукта на прототипе.

Например, работа над DoReMind  началась с прототипа, на котором были отработаны:
  • Пользовательский интерфейс
  • Взаимодействие с нейро-гарнитурой
  • Алгоритмы сборки музыки из звуков
 
Как видно на скриншоте прототипа, он состоял из левой части – с пользовательским интерфейсом и правой части – с несколькими «стендами» - пультами настройки.
С прототипом работали наши дизайнеры, музыканты и специалисты по интерфейсам и юзабилити.

Разработка мульти-платформенного продукта началась после того, как основные решения были отработаны на прототипе, который работает под Windows.

Другой пример, работа над тренажером для чтения – Lexxa.

Тренажер предназначен для самостоятельного обучения детей, страдающих дислексией. Для того, чтобы дети занимались самостоятельно, тренажер делается с явной игровой составляющей, а упражнения выстраиваются так, чтобы польза от занятий проявлялась быстро, тем самым повышала мотивацию самостоятельных занятий для ребенка.

Подбор упражнений делается на основе текстов, изучаемых ребенком в младших классах школы, так чтобы именно эти тексты ребенок читал лучше. Для этого, кроме собственно тренажера нами разрабатывается «анализатор текстов», позволяющий подобрать последовательность слов и слогов для упражнений, начиная с тех, которые чаще используются в читаемых ребенком текстах.

В окончательном виде анализатор текстов будет работать как онлайн-сервис, позволяющий логопедам и педагогам решать свои задачи, но разработка началась с прототипа, с отработки алгоритмов разбора и извлечения нужной статистической информации.
С прототипом анализатора работали педагоги и логопеды.

На скриншоте показана 5-я версия прототипа, прошедшая соответственно 5 этапов уточнения требований.

2014-2016 (С) All rights reserved